Главная » Файлы » Документы соревнований

Приложение к положению 2015
[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] 08.10.2015, 02:12

Приложение

Регламент и правила судейства

спортивных соревнований среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений и дошкольных отделений общеобразовательных школ

муниципальной сферы образования г. Великие Луки

«Юные олимпионики»

 

ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ

 

I. Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие дошкольные образовательные учреждения и дошкольные отделения общеобразовательных школ города Великие Луки. К участию в соревнованиях от каждого дошкольного учреждения и дошкольных отделений общеобразовательных школ допускаются команды,  составленные из воспитанников, достигших 6-летнего возраста на день проведения соревнований. Количественный состав команды 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Команды могут иметь 2-х запасных участников. Девочки могут быть одеты в спортивные купальники или футболки с короткими брюками, мальчики – в спортивные майки, футболки с короткими рукавами, шорты или короткие брюки. Участники одной команды должны иметь единую командную форму.

После того, как команда начала соревнования, нельзя проводить замену на запасного участника, замена возможна в случае травмы участника.

II. Судьи

Главный судья назначает бригады судей на каждый вид испытаний. Работой каждой бригады руководит арбитр.

 

III. Виды испытаний

Общие требования. Каждая команда обязана участвовать во всех видах испытаний. Порядок выступления команд определяется жеребьевкой, проводимой главной судейской коллегией. Отборочные соревнования проводятся в 5 смен. В каждой смене отборочных соревнований соревнуются три - семь команд.

     1.Комплексная полоса препятствий.

Выполняется отдельно мальчиками и девочками.

Полоса препятствий включает в себя пять двигательных заданий, одинаковых для мальчиков и девочек.

Последовательность заданий определяется главной судейской коллегией не позднее,  чем за 10 дней до проведения испытаний.

   2.Общая физическая подготовленность.

Испытания по общей физической подготовленности, как мальчиков, так и девочек проводятся в виде индивидуально выполняемых трёх двигательных заданий:

  • прыжка в длину с места;
  • ??? (какая замена повторных разгибаний сгибаний туловища)
  • наклона вперёд из положения сидя.

    3.Теоретический конкурс «Знатоки Олимпизма».

                ???

 

IV. Результаты команды в отдельных видах испытаний

Командный результат на всех видах испытаний равен сумме шести лучших результатов (3 мальчиков и 3 девочек), показанных участниками команды. Командный результат складывается из баллов, полученных 6 зачётными участниками в   каждом двигательном тесте.

V. Оборудование

Все испытания проводятся с использованием спортивного оборудования, соответствующего требованиям программы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях.

 

 

 

VI. Разминка

Предварительно проводится общее построение и разминка.

 

VII. Начало выполнения испытаний

Участник может начать преодоление полосы препятствий, только после того, как будет четко объявлено его имя и фамилия. При тестировании физической подготовленности начало выполнения двигательных заданий регламентируется арбитром.

 

VIII. Протесты

Любой протест подается в письменной форме не позднее 10 минут после сложившейся спорной ситуации, но в любом случае до церемонии награждения. Все протесты обсуждаются жюри.

 

ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ

 

1. Комплексная полоса препятствий

1.1.Участники

Участники должны как можно быстрее выполнить все задания, из которых составлена полоса препятствий. Каждый участник выполняет испытание индивидуально.

 

1.2. Судьи

Выступление каждого участника оценивается бригадой судей в составе арбитра, судьи – хронометриста и судьи на дистанции.

       Арбитр:

  • вызывает участников на старт и дает сигнал к началу выполнения задания;
  • контролирует время, затраченное участником на преодоление дистанции;
  • принимает окончательное решение о начислении штрафного времени за ошибки, допущенные при выполнении отдельных заданий.

      Судья – хронометрист:

  • фиксирует с точностью до 0,1 секунды время преодоления участниками полосы препятствия.

      Судья на дистанции:

  • не имеет право разговаривать с ребёнком во время его нахождения на дистанции, а также давать указания подсказывающего характера, облегчающие выполнение двигательных заданий.

 

1.3. Оборудование

Задания, входящие в полосу препятствий, выполняются с использованием следующего спортивного оборудования: кубики 6 х 6 см, малые (плоские) гимнастические обручи, гимнастические скамейки длиной 4 метра, препятствия, представляющие собой гимнастические палки, горизонтально закрепляющиеся на двух вертикальных стойках; вертикальная цель; «классики»; короткая скакалка.

Примечание:  участники имеют право пользоваться своими скакалками.

 

1.4. Программа комплексной полосы препятствий

Комплексная полоса препятствий для девочек и мальчиков составлена из 5-и двигательных заданий, расположенных на дистанции, представляющей собой прямоугольник со сторонами 8-10 м, и включает следующие виды испытаний:

-«Равновесие» - бег по двум, стоящим друг за другом гимнастическим скамейкам, с перешагиванием через два «П»-образных препятствия, расположенных на высоте 30см от верхней плоскости скамейки. Бег заканчивается соскоком на точность приземления в обруч, расположенный на расстоянии 1 метра от края скамейки.

-«Скакалочка» - 10 прыжков ноги вместе, вращая скакалку вперёд.

-«Снайпер» - бросок из-за головы одной рукой (удобной) в цель с расстояния 2 м, высота цели 1,5 м. Всего 6 бросков, малого мяча.

-«Классики» -   прыжки ноги врозь и ноги вместе по дорожке из прямоугольников, размеры «классика» 50 на 40 см, расположенных в порядке « 2-1-2-1-2-1-2-1-2-1». 

 

-«Челнок» – челночный бег 4 по 1,5 метра с последовательным переносом 4-и кубиков из одного ряда обручей, в другой, расположенный напротив. Расстояние между рядами обручей составляет 2 м.

 

1.5. Оценка результатов

Результат участника получается как среднее арифметическое между показаниями секундомеров арбитра и судьи – хронометриста с точностью до 0,1 сек., к которому арбитром добавляются по 3-и штрафные секунды за ошибки, допущенные при выполнении отдельных заданий.

 

«Равновесие»

1. Потеря равновесия и схождение со скамейки на пол (каждый раз).

2. Касание препятствия во время перешагивания.

3. Приземление вне обруча или попадание в него ногой.

«Скакалочка»

1. Нарушение техники выполнения прыжков (один раз).

2. Невыполнение указанного количества прыжков - + 3сек за каждый

    недостающий прыжок.

«Снайпер»

1. Бросок  мяча одной рукой.

2. Неточность броска:

- заступ

- бросок мяча мимо цели -  + 3 сек.

- бросок мяча не указанной отметки - +3 сек.

«Классики»

1. Заступ за обруч (ограничительную линию) или попадание в него ногой (каждый раз).

2. Нарушение порядка выполнения прыжков (каждый раз).

«Челнок»

1. Ошибка в выборе кубика или установка его вне обруча.

2. Выкатывание кубика из обруча.

 

2. Общая физическая подготовленность

2.1.Участники

Участники по двое выполняют двигательные задания в следующей последовательности: 1) прыжок в длину с места; 2) (заменить)повторные разгибания и сгибания туловища; 3) наклон вперёд сидя.

 

2.2. Судьи

Выполнение участниками двигательных заданий оценивается бригадой судей в составе арбитра и судей на участках выполнения заданий:

       Арбитр:

  • вызывает участников для выполнения заданий и дает сигнал к началу выполнения задания;
  • разрешает, в случаях предусмотренных общим регламентом, повторное выполнение задания;
  • контролирует работу судей и правильность выполнения участниками каждого задания, а также ведет учет результатов.

      Судья на участке выполнения задания:

  • обеспечивают правильное выполнение участниками двигательных заданий;
  • оценивают показанный результат и информируют о своей оценке арбитра.
  •  

2.3. Программа испытаний

«Прыжок в длину с места»

Исходное положение: стойка на полужесткой опоре (ковре, гимнастическом мате), ноги врозь на ширине ступни.

Задание: толчком двух ног прыгнуть как можно дальше.

Оценивается длина прыжка от линии старта до пятки «ближайшей» к ней при приземлении ноги в сантиметрах.

Учитывается результат лучшей попытки из двух, выполненных подряд. Точность измерения–до 1 см.

 

 

 

ЗАМЕНА: Тест «Повторные разгибания и сгибания туловища за 30 секунд из положения сидя»

Исходное положение: сидя на коврике (гимнастическом мате) с согнутыми под прямым углом ногами, руки скрещены на груди, локти на коленях, ладони на плечах. Судья прижимает ступни ребенка к полу.

Задание: за 30 секунд максимальное число раз лечь до касания лопатками пола и вернуться в исходное положение.

Оценивается: количество полных циклов «разгибание – сгибание», выполненных за 30 секунд.

Учитывается: результат одной попытки после выполнения 1-2-х пробных движений для разминки.

 

 

«Наклон вперёд сидя»

Исходное положение: сед  на полужесткой опоре ноги врозь на ширине плеч, ноги прямые. Взрослый прижимает рукой. Между ступнями ребенка находится кубик. Кубик и пятки находятся на линии, от которой проводится измерение. Судья, находясь сбоку или сзади, прижимает колени ребёнка к полу.

Задание: наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше.

Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами.

Учитывается результат одной попытки.

 

2.4. Оценка результатов.

Результат испытания каждого участника переводится в баллы по следующей таблице:

 

 

Оценка

«Прыжок в длину с места»

 (см)

(Заменить)

Повторные сгибания туловища (количество)

«Наклон вперёд сидя»

(см)

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

10 баллов

155 и более

160 и более

25 и более

26 и более

25 и более

22 и более

9 баллов

154-145

159-151

24

25

24-22

21-19

8 баллов

144-138

150-144

23

24

21-20

18-17

7 баллов

137-132

143-139

22

23

19-18

16-15

6 баллов

131-128

138-135

21

22

17

14

5 баллов

127-124

134-131

20

21

16

13

4 балла

123-120

130-126

19

20

15-14

12-11

3 балла

119-114

125-119

18

19

13-12

10-9

2 балла

113-107

118-110

17

18

11-10

8-7

1 балл

106 и менее

109 и менее

16 и менее

17 и менее

9 и менее

6 и менее

В зачет участнику идет сумма баллов, набранная им за выполнение трёх заданий.

 

3. Теоретический конкурс «Знатоки Олимпизма».

                ???

Категория: Документы соревнований | Добавил: alexlobach2
Просмотров: 278 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar